Последние новости про Признаки органов местного самоуправления - актуальная информация.

СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительную деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются. Избирательная комиссия проверяет подлинность собранных подписей граждан, назначает дату проведения местного референдума схода граждан , осуществляет иные меры по их организации и проведению. В больших городах нередко организуются территориальные органы администраций или мэрий — префектуры, районные управы и т. Законодательные представительные органы занимаются в основном принятием управленческих решений в виде издания законов, других актов, а в определенной степени — и контролем за их исполнением. Арбитражная про цессуальная правосубъектность. Само же осуществление исполнительных и распорядительных полномочий продолжает считаться синонимом управления. Оно предусматривало такую систему местного самоуправления: в городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Известно, что под органом обычно понимается коллегиальная структура. Подобная организация системы исполнительных органов, не свойственная ни законодательным представительным , ни судебным органам, позволяет в отличие от них решать многие сложные управленческие задачи.

Допускается, например, что в небольшом муниципальном образовании выборным органом местного самоуправления будет лишь один глава муниципального образования и не будет коллегиального представительного органа. Наиболее важными и крупными из них, как правило, являются следующие управления комитеты, отделы : здравоохранения, образования, внутренних дел, юстиции, культуры, благоустройства, архитектуры, жилищного и коммунального комплекса, транспорта. Одним из конституционных принципов местного самоуправления в Российской Федерации является самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления ч. Связано это прежде всего с тем, что управление включает не только принятие управленческого решения, но и непосредственно управленческое воздействие на объект управления, т. Термин "структура" означает, что органы местного самоуправления - не изолированные друг от друга формирования. Зарубежный опыт местного самоуправления знает такие модели местного самоуправления, когда функции исполнительной власти осуществляются членами представительного органа местного самоуправления, которые распределяют между собой соответствующие обязанности. Однако, несмотря на фактический отход после принятия Конституции РФ от узкого понимания управления как деятельности исключительно исполнительных органов и отказ от самого понятия «органы государственного управления», в юридической литературе, науке и практике управления оно, как правило, традиционно трактуется по-старому и рассматривается как прерогатива органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность. Исключение составляют некоторые должности, согласуемые с представительным органом.

Такой подход к управлению принципиально отличается от концепции, существовавшей до принятия в 1993 г. Допускается, например, что в небольшом муниципальном образовании выборным органом местного самоуправления будет лишь один глава муниципального образования и не будет коллегиального представительного органа. Д-Е Порядок предоставления земель хозяйственным товариществам, обществам, производственным кооперативам, крестьянским фермерским хозяйствам. Однако, несмотря на фактический отход после принятия Конституции РФ от узкого понимания управления как деятельности исключительно исполнительных органов и отказ от самого понятия «органы государственного управления», в юридической литературе, науке и практике управления оно, как правило, традиционно трактуется по-старому и рассматривается как прерогатива органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность. В целом, местное самоуправление может рассматриваться как основа конституционного строя, право населения на управление или форма народовластия. В целях эффективного решения задач местного самоуправления власть населения муниципального образования должна осуществляться в соответственных организационно-правовых формах.

Возможность организационной и экономической обособленности территориального образования. В таком устоявшемся терминологическом подходе — традиционном отождествлении исполнительной деятельности с управлением в принципе нет ничего страшного. Органы местного самоуправления — выборные и другие органы местного самоуправления, наделенные полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Речь идет о классификации по способу принятия решений - коллегиальному и единоличному. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. Конституция РФ специально подчеркивает, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно ст. И это было достигнуто принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2003 году. Органы местного самоуправления в систему органов государственной в том числе исполнительной власти не входят, хотя безусловно обладают существенными административно-властными полномочиями.

См. также