Информация об: Логика научного исследования - добавлено 6 комментария(ев).

Критерий фальсифицируемости выделяет два вида полностью осмысленных высказываний: фальсифицируемые и нефальсифицируемые. Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность; · изложение материала должно быть аргументированным или полемическим, критикующим, кратким или обстоятельным, развернутым; · соблюдать авторскую скромность, учесть и отметить все, что сделано предшественниками в разработке исследуемой проблемы, трезво и объективно оценить свой вклад в науку; · перед тем как оформить чистовой вариант, провести апробацию работы: рецензирование, обсуждение и т. Две догмы эмпиризма: 1 дихотомия аналитического и синтетического и 2 редуцируемость непосредственная и опосредованная теоретического знания к непосредственно данному. Цели исследования выступают как достижение неких новых состояний в каком-либо звене исследовательского процесса или как качественно новое состояние — результат преодоления противоречия между должным и сущим. Она может вести свою родословную в том числе 21: даже и от Беркли, несмотря на то что он был по сути дела противником идеи рационального научного познания и боялся его прогресса. Относительная частота в конечном классе... «Мы описали, — заявляет Рейхенбах, — принцип индукции как средство, с помощью которого наука распознает истину. Исследовательская практика показывает, что в творческом процессе формирования гипотезы определенную роль играет отдельный факт, психологическое состояние исследователя. Тема исследования не является частью проблемы.

Размерность множества кривых В некоторых случаях мы можем достаточно просто отождествить то, что я назвал «областью применения» некоторой теории, с областью ее графического представления, то есть с пространством миллиметровой бумаги, на которой мы представляем теорию с помощью графов. Но такое заключение было бы неправильным, потому что приведенные примеры не обладают качеством относимости к выводу. С идолом достоверности рушится одна из защитных линий обскурантизма, который закрывает путь научному прогрессу, сдерживая смелость наших вопросов и ослабляя строгость и чистоту наших проверок. И дело вовсе не в том, что этот принцип фактически не находит применения в науке, а в том, что, по моему мнению, он не является необходимым, не оказывает нам помощи и к тому же ведет к противоречиям. Иначе сам аргумент надо будет доказывать. Проблема индукции Вывод обычно называется «индуктивным», если он направлен от сингулярных высказываний, иногда называемых также «частными», «единичными» particular высказываниями, типа отчетов о результатах наблюдений или экспериментов, к универсальным высказываниям, то есть к гипотезам или теориям. Ее основные компоненты: · теоретико-методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика; · исследуемые явления, процессы, признаки, параметры; · субординационные и координационные связи и зависимости между ними; · совокупность применяемых методов, их субординация и координация; · порядок применения методов и методологических приемов; · последовательность и техника обобщения результатов исследования; · состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла. Я требую только, чтобы каждое такое высказывание допускало проверку, или, иначе говоря, я отказываюсь принять точку зрения, согласно которой в науке существуют высказывания, которые нам следует покорно принять как истинные только потому, что проверить их представляется невозможным по логическим основаниям.

Общее исчисление частоты в конечных классах... Такую ошибку называют ошибкой слишком широкого определения. Логика научного исследования Карл Поппер Karl R. Сущность этой ошибки состоит в том, что вместо данного понятия и под видом его употребляют другое понятие. Два этих примера показывают, что представляют собой методологические правила. И половина из этой половины купили курс по СтокШарп у тов.

Я не думаю, что мои попытки проанализировать понятие опыта, который я интерпретирую как метод эмпирической науки, смогут вызвать у позитивистов иную реакцию. В основе закона противоречия лежит качественная определенность вещей и явлений, относительная устойчивость их свойств. Метод и средства роста научного знания, требования к языку, формулировка проблем. Одни методологические правила, таким образом, тесно связаны с другими методологическими правилами и с нашим критерием демаркации. Для него «опыт» — это некая программа, а не проблема за исключением того случая, когда он исследуется в рамках эмпирической психологии.

См. также